1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
12.0 Автоматическая корбка передач
12.1 Технические характеристики и данные
12.2 Общие сведения
12.3 Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач
12.4 Замена рабочей жидкости
12.5 Замена масляного фильтра
12.6 Проверка механизма блокировки стартера
12.7 Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП
12.8 Регулировка троса селектора
12.9 Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Mitsubishi Carisma (Митсубиси Каризма)
.
12.2 Общие сведения
12.2. Общие сведения
|
Рис. 12.1. Расположение элементов управления автоматической коробкой передач: 1 – датчик положения дроссельной заслонки (автомобили без TCL); 2 – датчик полного закрытия дроссельной заслонки; 3 – датчик положения педали акселератора (автомобили с TCL); 4 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 5 – датчик частоты вращения выходного вала АКП; 6 – блок электромагнитных клапанов; 7 – переключатель селектора АКП; 8 – датчик температуры масла АКП; 9 – датчик частоты вращения входного вала АКП; 10 – контрольная лампа выбранного диапазона; 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – датчик двойного давления; 13 – диагностический разъем; 14 – датчик включения стоп-сигнала; 15 – датчик полного открытия дроссельной заслонки; 16 – электронный блок управления TCL (TCL-ECU); 17 – переключатель режимов работы АКП; 18 – электронный блок управления АКП (AT-ECU); 19 – управляющее реле АКП; 20 – электронный блок управления двигателем (Engine-ECU)
|
На часть автомобилей устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо проводить на станции технического обслуживания с использованием специального оборудования. Расположение элементов управления автоматической коробкой передач приведено на рис. 12.1.
Диагностика
Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
– некачественной регулировкой;
– неисправностями в гидравлической системе;
– неисправностями в механической системе;
– неисправностями в компьютере или электрической цепи компьютера.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.
Предварительный контроль
1. Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.
2. Проверьте уровень рабочей жидкости в коробке передач.
3. Проверьте частоту вращения холостого хода двигателя.
4. Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте его.
5. Проверьте работу механизма выбора передач.
6. Проверьте отсутствие утечки в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.
Диагностические функции
В случае возникновения неисправности в одном из указанных ниже элементов, обеспечивающих нормальную работу автоматической коробки передач (АКП), контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКП начинает мигать с частотой приблизительно 1 Гц. В этом случае необходимо провести проверку кодов неисправности.
Элементы, неисправность которых вызывает мигание лампы положения «N» рычага селектора АКП:
– датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– датчик частоты вращения входного вала;
– датчик частоты вращения выходного вала;
– один из электромагнитных клапанов управления;
– несоответствие моментов переключения передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа режима «N» мигает с частотой примерно 2 Гц (чаще чем 1 Гц), это означает, что температура рабочей жидкости в автоматической коробке передач слишком высокая. Поставьте автомобиль в безопасном месте и дождитесь, пока контрольная лампа режима «N» погаснет.
|
Коды неисправностей можно считать либо с помощью специального прибора MUT-II, либо с помощью лампы положения «N» рычага селектора АКП.
|
|